ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Ориентация в чужом городе на английском. Спрашиваем и подсказываем дорогу

Стремительно растут города. Проблемы урбанизации ученые описывают в своих работах, обговаривают на конференциях, пытаются предотвратить негативные последствия, но люди все больше покидают села и поселки городского типа, переезжая в мегаполисы. На сегодняшний день наиболее населенными считаются такие города: Токио, Дели, Сеул, Нью-Йорк, Джакарта, Шанхай. Эти города уже, как государства со своими районами. Туристу, который первый раз попадает в город с таким населением, достаточно сложно ориентироваться на местности – orient oneself , поэтому…

Сегодня мы поможем вам разобраться, как ориентироваться в городе на английском языке

В родном городе, мы пользуемся такими интернет-ресурсами как mapia.ua, google maps, map.meta, speed-tester.info и тому подобными. Заходя на сайт, можно воспользоваться опцией проложения маршрута from point A to point B у казав адрес, по которому вы находитесь в данный момент и адрес, который желаете найти. Кроме проложения автомобильного маршрута, некоторые сервисы предлагают и проложения маршрута, по которому вы сможете проследовать общественным транспортом или пешком. Полезным предложением подобных сайтов есть указание времени пути. Оно показывается при условии средней загруженности дорог.

У автовладельцев есть прекрасные помощники в виде устройства, получающего сигнал от глобальных систем позиционирования, определяя текущее местоположения данного устройства. В простонародье – GPS-navigator . Они имеют как плюсы, так и минусы. Все зависит от фирмы производителя и сборки.

Что касается пешехода, то здесь у нас другие возможности. Мы можем пользоваться картой, попытаться сориентироваться по адресам, попросить помощи или подсказки у прохожих. Все зависит от того, куда вам нужно попасть, но в любом случае, перед поездкой заграницу, вам стоит подготовиться, будь то туристическая поездка или деловая.

Первым делом – приобретем карту: I need a map of the city. Have you got a map of the city?

На карте мы встретим адреса, нужно уметь их понимать:

  • Saint Ann s Street — улица святой Анны
  • King s Scholars Passage — пассаж Королевских Ученых
  • Howick Place улица Ховик (также употреб. как площадь)
  • Buckingham Palace Road — дорога Букенгемского дворца
  • Victoria Square — площадь Виктории
  • Redfield Lane — дорога Рэдфилд (в осн. узкая дорога)
  • Pacific Coast Highway — Тихоокеанское шоссе (шоссе на Тихоокеанском побережье)

Запомните следующие сокращения:

  • Street «St»,
  • Avenue (проспект) – “ Ave ”,
  • Lane - « Ln »,
  • Road - « Rd »,
  • Turnpike (главная магистраль) - « Tpke » и др.
  • Это же касается квартиры, Apartment – “Apt”

Пример адреса: Читаем м ы его как :

Lucy Korder Люси Кордер,

334 Westminster Avenue APT B3 334 – это номер дома, проспект Вэстминстер, квартира В3

Brooklyn , NY,11230 Бруклин, Нью-Йорк, индекс

Также вы можете ознакомиться, как правильно писать адрес на английском языке , в нашей другой статье.

Продолжим? Для начала нужно определить, где в данный момент вы находитесь – take one’ s bearings, осмотреться — look about . Если вас не подводит умение ориентироваться sence of locality, то с помощью карты вы сможете проследовать в верном направлении — correct direction .

  • Если вы хотите спросить, как лучше добраться до Киева, воспользуйтесь фразой: Can you tell me the way to Kyiv?
  • Спросить, где находится улица Саксаганского, можно с помощью фразы: Excuse me, c an you tell me where Saksaganskogo street is?
  • Узнать, как можно добраться к остановке метро Золотые Ворота, можно, задав вопрос: Excuse me, how can I get to Zolotie Vorota metro station?
  • Без излишеств спросить, где находится станция метро (любая), можно вопросом: Where is the metro station?
  • Спросить у прохожего, как далеко находится станция метро, можно обратившись с вопросом: Where is the nearest metro station?
  • Если вы хотите спросить дорогу к ресторану «Опера», вам лучше воспользоваться выражением: Can you tell me the way to the Opera restaurant ?
  • Уточнить, правильно ли вы следуете по своему пути к бульвару Шевченка, можно с помощью фразы: Am I on the right way to Shevchenko boulevard?
  • Узнать местонахождение музея Русского искусcтва можно, задав вопрос: Do you know where the museum of Russian art is?
  • Если вы хотите спросить, по какому направлению вам лучше ехать, чтобы добраться до центра города, стоит воспользоваться фразой: What direction should I take to get to city center?
  • Уточнить, где находится ближайший супермаркет, вы можете задав вопрос: Where is the nearest shopping center?
  • Узнать, куда ведет эта дорога, вы можете задав вопрос: Where does this road lead?

В случае, если вы приехали в незнакомый город и потерялись, не стесняйтесь попросить помощи у прохожих. Желательно обращаться к людям, которые ожидают на остановке общественный транспорт или выглядят на 40 и более лет. Как показывает практика, юные девушки или парни могут плохо ориентироваться в городе, сами быть туристами или студентами из других городов. Не стоит уточнять дорогу у подозрительных прохожих, так как узнав, что вы турист да еще и потерялись, они могут воспользоваться вашим положением (ограбить, завести в безлюдное место и причинить вред).
Если с вами все же приключилась неприятная история, нужно обратиться в полицию, а чтоб узнать ее месторасположение, нужно воспользоваться фразой: What is the best way to get to the Police office?

Основными направлениями движения были и будут «прямо» — straight , «назад» — back , «налево» — left , «направо» — right , «вперед» — forward , «напротив» — opposite , «на углу» — at the corner of .

Native English School желает вам путешествовать по разным странам, набираться новых, ярких впечатлений, изучать новые языки и получать приятные эмоции. И пусть слова I have lost my way относятся только к физической деятельности. До встречи в школе, дорогие студенты! =)

Мы все любим путешествовать. Нам нравится посещать новые страны и города, мы стараемся увидеть как можно больше достопримечательностей, нас привлекают памятники архитектуры. Но иногда человек может заблудиться, находясь в незнакомом городе. Хорошо, если с вами будет карта посещаемого города. Но порой сориентироваться можно, лишь спросив жителей этого города, куда вам нужно идти. Вот в этой ситуации и нужно знать описание города на английском языке, а если быть точнее, название заведений и строений, транспорта и предлоги для ориентирования на местности. Возможна и другая ситуация. Вы принимаете у себя в гостях иностранца (или работаете экскурсоводом), и вам нужно показать человеку город, рассказав о значимых местах. Без описания города на английском языке никак не обойтись!

Город и его части

Слово «город» может переводиться как a town и a city , но последнее более распространено. A town – это небольшой город, в то время как a city – большой и оживленный. Каждый город поделен на районы (districts ), и у каждого города есть пригород (a suburb ) и окрестности (neighbourhoods ). Человек также может оказаться в a village (деревне).

Как правило, в каждом городе есть улицы (streets ), площади (squares ), парки (parks ) и скверы (public gardens ). А в пригороде или окрестностях вы можете увидеть поле (a field ), реку (a river ) или канал (a canal ).

  • Хотите узнать, как города Америки получают свои никнеймы? Тогда статья « » придется вам по вкусу.

Прилагательные для описания города

Самое важное в описании города – какое впечатление он производит на людей, его посетивших. И тут вам на помощь придут следующие прилагательные, которые вы можете использовать в английском:

  • ancient – древний;
  • historic – исторический;
  • attractive – привлекательный;
  • lovely – милый;
  • bustling – шумный, суетливый;
  • contemporary – современный;
  • lively – оживленный;
  • picturesque – живописный;
  • charming – очаровательный;
  • touristic – туристический;
  • dull – тусклый;
  • boring – скучный.

Транспорт в городе

Путешествуя по городу, вы будете пользоваться общественным транспортом (public transport ). Стоит выучить, как называют поезд (a train ), железнодорожную станцию (a railway station ), трамвай (a tram ), троллейбус (a trolley bus ), автобус (a bus ), метро (a tube/subway ) и пароход (a steamer ).

  • Удобный разговорник на эту тему представлен в статье «Городской транспорт »
  • А подробное описание общественного транспорта вы найдете в статье « »

Места, которые можно посетить

Достопримечательностей (sights ) в каждом городе масса. Находясь в другом городе, вы, вероятно, захотите посетить театр (a theatre ), музей (a museum ), кинотеатр (a cinema ) или галерею (an art gallery ). Насладиться музыкой можно в концертном зале (a concert hall ) или в опере (an opera house ). Любителям архитектуры можно посоветовать посетить церковь (a church ), собор (a cathedral ) или замок (a castle ).

  • Выбирайте себе развлечение по душе вместе с нашей статьей « ».

Учатся дети и студенты в школе (a school ), колледже (a college ), университете (a university ), а книги берут в библиотеке (a library ). Названия всех этих учреждений помогут вам найти любую достопримечательность или выбранное вами место для посещения.

Подкрепиться можно в кафе (a café ) или ресторане (a restaurant ). Любителей совершать покупки привлекут огромные торговые центры (shopping malls ). Обычные же магазины и супермаркеты именуются соответственно shops и supermarkets (department stores ). А также каждому туристу следует знать, как по-английски называют банк (a bank ), аптеку (a drugstore ), больницу (a hospital ), полицейский участок (a police station ), отделение почтовой связи (a post office ).

  • В случае чрезвычайной ситуации вам могут понадобиться фразы из нашей статьи « ». Надеемся, что слова из статьи вам не пригодятся, но знать их надо абсолютно всем.

Как указать направление на английском

А теперь представим, что нам нужно рассказать или понять, как добраться к какому-либо музею. Вы можете вежливо спросить прохожего, используя следующее предложение:

Could you please tell me where the (place) is? – Не могли бы Вы, пожалуйста, сказать, где (что-то) находится?

Мы, безусловно, будем использовать в речи названия объектов на английском языке, а также предлоги места, которые помогут составить грамотный маршрут. Поэтому обязательно уделите время их запоминанию.

Предлог Перевод
on на
at у
in в
on the right справа
on the left слева
at the corner на углу
near, next to рядом, возле
in front of напротив
between между
across через
along вдоль
above над
below ниже
opposite to напротив
behind за

А еще обязательно посмотрите видео. В нем преподаватель Jon объясняет, как правильно указывать направление на английском языке.

Ориентироваться в незнакомом городе, безусловно, непросто, особенно если вы не знаете иностранные языки и не выучили быстро английский язык (по ссылке). Но на самом деле, даже знание английского на уровне начинающего может очень помочь вам в туристических поездках и свободно перемещаться по городу без гида. Кроме того, всегда можно дополнить свои слова жестами, либо записаться на разговорные курсы английского !

Вам потребуется знание предлогов — указателей, умение задавать вопросы по местонахождению интересующих вас объектов, а также знание названий видов общественного транспорта и важных обозначений.

Давайте разберём популярные слова и выражения прямо сейчас!

Prepositions to show directions (Предлоги для указания пути)

over there — вон там.

There is a good café over there .

around here – где-то здесь.

Is there any sushi place around here ?

downtown – центр города.

There are many night clubs downtown .

uptown – район, далеко от центра.

There are not many tourist attractions uptown .

far from here – далеко отсюда.

It’s not far from here .

in front of the _______ — напротив ______ .

There is a Starbucks in front of the train station.

next to the ___________ — рядом с ____ .

The Zara shop is next to the H&M shop.

round the corner – за углом.

There is a nice restaurant round the corner .

on the corner of __ and __ — на углу ___ и ___ .

You will see an AT&T store on the corner of 5 th Avenue and 2 nd Street.

on the right side of the road – с правой стороны дороги.

You will see a green sign on the right side of the road .

on your right – справа от тебя.

The Costa Coffee will be on your right .

on 5 th Avenue – на Пятой Авеню.

There are many souvenir shops on 5 th Avenue .

at the crossroads – на перекрестке.

Take a left at the crossroads .

The Madame Tussauds is further down this street .

opposite / across from _______ – через дорогу от _____ .

The shopping mall is opposite the park.

between __ and __ — между ___ и ____ .

The police station is between the fire station and the hospital.

Directions (Указание направления)

go straight ahead — идите всё время прямо

take a left — поверните налево

take the second left — (возьмите) второй поворот налево

go two blocks — пройдите два квартала

cross the street — перейдите на другую сторону улицы

go along — продолжайте идти

go to the end of the road — дойдите до конца дороги

go past — пройдите мимо

turn round the corner — поверните за угол

go through — пройдите через

turn right into 5 th Avenue — поверните прямо на 5-ую Авеню

Examples (Примеры):

  • You are at the tennis court. Go past the University, cross 1 st Street, go two blocks, take a left and go past the pharmacy. Where are you?
  • You are at the museum. Go along 3 rd Street till the fire station, turn round the corner. What do you see?
  • You are at the stadium. Cross 2 nd Avenue, go past the café and the department store to the end of the block, then turn left and cross the street. Where are you?
  • You are at the opera house. Go along 3 rd Street, take the second left, go through the park, then turn right and cross the street. Where are you?

Ways to ask (как попросить указать дорогу):

  • Where is the nearest bus stop?
  • Excuse me. How do I get to the train station from here, please?
  • Can you tell me how to get there?
  • Excuse me. Is there a bank around here?

Public transport (Общественный транспорт)

Bus — Автобус

Bus stop — Автобусная остановка

Subway station/ Tube/Underground — метро

Cab/taxi — такси

Train -поезд

Fair — тариф, плата

Ride — поездка

Ticket — билет

On time — Вовремя

Expected — Ожидается прибытие

Delayed — Задерживается

Cancelled — Отменен

Priority seat — Специальное место (для беременных, пожилых, инвалидов)

Eхamples (Примеры):

  • Excuse me, how do I get downtown, please?
  • You can take a bus or the subway . Subway will be faster because the traffic is bad at this time of the day.
  • What is the number of the bus that goes downtown?
  • You can take any bus. They all run in that direction.
  • How can I get to the nearest Western Union office, please?
  • Where’s the nearest subway station, please?
  • (In a taxi) Hello! I need to go downtown.
  • I’m sorry. I’m not on duty.
  • Please, help me out. I’m so late. I’ll pay you a double fee.
  • Get in.
  • What’s your charge?
  • That will be around $20.

БОНУС: Как взять машину на прокат в США

Взять на прокат автомобиль во время вашего путешествия может быть очень удобным – вы будете свободно перемещаться на местности и сэкономите деньги на такси.

Даём советы по прокату машин в США, основанные на нашем личном опыте!)

  • Прокатчики и цены. Взять машину на прокат можно в любом аэропорту. Такие службы аренды авто можно найти под вывеской CAR RENT или у стоек с названиями прокатных агентств: Hertz, Avis, Enterprise, etc. Невозможно сказать, какая из компаний лучше, так как у каждой есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Цены также варьируются от региона к региону, помимо того, что службы аренды проводят различные акции на постоянной основе, поэтому лучшее предложение можно найти, потратив некоторое время в сети.
  • Типы машин. Почти все машины в США оснащены автоматической коробкой передач и кондиционером. Обычно модели не обсуждаются, на цену влияет только класс автомобиля: Economy / Standard / Premium / Luxury / Minivan / SUV (Sport Utility Vehicle) / convertible.
  • Получение машины. При получении машины с карты списывается предварительная оплата плюс 25-30 % «про запас» - окончательный расчет производится по факту сдачи машины. Если вы путешествуете с ребенком младше 2х лет, заранее уточните, что вам потребуется автокресло для ребенка.
  • Страховка. По возможности, старайтесь брать страховку, которая покрывала бы как можно больше. Не рискуйте ездить на арендованной машине без страховки: это может привести к огромным непредвиденным расходам. CDW/LDW (collision/loss damage waiver) - аналог нашего КАСКО, страхует от угона и повреждений, бывает с франшизой и без, иногда при аренде авто по карте категории gold и выше такая страховка предоставляется за счет банка; SLI (supplemental liability insurance) - аналог нашего ОСАГО, ответственность перед третьими лицами; PAE/PPP (personal protect plan) - медицинская страховка водителя и пассажиров, не нужна, если вы уже приобрели личную мед. страховку перед въездом в Штаты.
  • Бензин. Если вам понадобилось заправить машину, то вы едете на gas station и выбираете тип бензина: unleaded regular, unleaded plus (clean), premium gas (super clean). Бензин измеряется в галлонах (3,79 литра). Заправочные автоматы принимают кредитки, последовательность действий обычно указана на табло. Когда вы забираете и отдаете машину, бак должен быть заполнен. Если вы возвращаете машину с неполным баком, вам придется оплатить недостающий бензин по тарифам в несколько раз больше обычных.
  • Документы. Для аренды авто в Штатах понадобятся паспорт с действительной визой, водительские права (достаточно нашего «пластика», международные права необязательны) и кредитная карта (именно кредитная, но так как на дебетовых картах, выпущенных в России, не указывается, что они дебетовые, а вы можете об этом промолчать…). Водитель должен быть не моложе 25 лет (если так, придется заплатить сбор «молодого водителя» около $25).

В нашей школе SAY YES открыт набор

Часто ли вам в жизни приходилось теряться на улицах незнакомого города за рубежом? Или, может быть, у вас спрашивали на английском, как пройти по такому-то адресу, а вы не знали, что ответить? Давайте раз и навсегда исправим эту недопустимую ошибку и научимся правильно спрашивать направления движения на , а также узнаем, как подсказывать другим людям, попавшим в трудную ситуацию.

Спросить дорогу на английском, наверное, пытался каждый, кто когда-то путешествовал. Однако не все знают, как нужно спрашивать путь, чтобы быть максимально понятым иностранцами. К тому же, когда у нас внезапно спрашивают на английском, как пройти куда-то, тоже не всегда получается вспомнить нужные слова. Однако все дело в нескольких фразах, которые просто нужно запомнить.

На картинке представлены основные направления движения с переводом:

Go straight on until you come to a crossroads. - Идите прямо до перекрестка.

Turn left into Gordon Street. - Сверните влево на Гордон Стрит.

Take the next left . - Следующий поворот — налево.

Take the second road on the left . - На второй дороге сверните налево (второй переулок).

Turn right at the traffic lights . - Поверните направо на светофоре.

It’s opposite the church . - Это напротив церкви.

It’s next to the bank . - Это рядом с банком.

It’s between the school and the shop . - Это между школой и магазином.

It’s at the end of the road . - Это в конце дороге.

It’s on the corner of Market Street and Baker Street . - Это на углу Маркет Стрит и Бэйкер Стрит.

It’s just behind this building . - Это за этим зданием.

It’s in front of the school . - Это перед школой.

It’s just around the corner . - Это тут за углом.

It’s on the left/right. — Это (находится) слева/справа.

It’s around the corner. — Это за углом.

It is better if you take a taxi. — Лучше взять такси.

It’s 500 meters from here. — Это в 500 метрах отсюда.

Bank Street is parallel with this street . - Бэнк Стрит параллельна этой улице.

Penny Street is perpendicular to this street . - Пэнни Стрит перпендикулярна этой улице.

It’s four blocks down the street on this side of the road . - Это через четыре квартала вдоль по этой стороне улицы.

Turn right at the roundabout . - Поверните вправо на кольцевой развязке дороги.

Спрашиваем дорогу: полезные выражения

Используйте вот эти фразы-заготовки, чтобы спросить дорогу в незнакомом месте:

I’m trying to get to the museum . - Я пытаюсь попасть в музей (Мне нужно найти дорогу в музей).

Do you know where the post office is? - Вы знаете, где находится почтовое отделение?

What’s the best way to get to the train station? - Как лучше пройти до железнодорожной станции?

Can you give me directions to the nearest bus stop? — Можете указать направление до ближайшей автобусной остановки?

How do I get to the train station? — Как добраться до железнодорожной станции?

Where can I find the nearest bakery? — Где я могу найти ближайшую пекарню?

How can I get to the bank? — Как пройти в банк?

Where is the hospital? — Где (находится) больница?

Не забывайте о вежливом обращении:

Exuse me, how can I go to the library? — Извините, как пройти в библиотеку?

Exuse me, is there a supermarket near here? — Простите, а где-нибудь поблизости есть супермаркет?

Pardon me, I’m lost, how do I get to to the library? — Извините, я потерялся, как мне добраться до библиотеки?

Could you, please , tell me how to get to the computer store? — Не могли бы вы мне подсказать, как пройти до компьютерного магазина?

Диалог по теме

Если представленнный материал вам покажется недостаточным, предлагаю перейти к диалогу по теме ориентирования на английском. Тут вы найдете много дополнительных фраз о том, как спросить дорогу или помочь кому-либо, указав направление движения.

Вставьте вместо пропусков в предложениях следующие слова:east, bank, school, roundabout, third, church

Диалог довольно интересный и простой, поэтому пострайтесь перевести его самостоятельно. Тем более вы получили достаточно подсказок в этом уроке, так что можете пользоваться ими при переводе.

Lenny : Excuse me, I’m trying to find a pub called the Cock & Bull. Could you point me in the right direction?

George : Ah… the Cock & Bull. I know it well. Excellent pub.

Lenny : Oh, great. I’m new to the city and I’m supposed to meet a friend there, but I haven’t got a clue where I am.

George : Right. Go straight ahead. Then, take the (1) _______ road on your left. That’s Queen Street. Follow it until you pass a (2) ________, and then… No, hang on. That’s not right.

Lenny : Oh, I can ask someone else if you’re not sure.

George : No, no. I know London like the back of my hand… OK. Ignore everything I just said. From here, you want to get onto Charles Street, which is parallel to this street. Then walk (3) _____________ about 500 metres until you see an old (4) _______. Turn right at the church and… Wait a minute…

Lenny : I’ve got a map here…

George : I don’t need a map. I’ve lived here all my life. And the Cock & Bull isn’t far. Excellent pub, by the way. They do a fantastic steak and kidney pie… Or was it steak and mushroom? Anyway. Go about four hundred metres that way and when you get to a (5)____________, hang a left. Walk for another two minutes and you’ll see a (5)_________ on the opposite side of the road. The pub is just next to the bank. You can’t miss it.

Lenny : Great! Thank you!

George : No, hold on… That’s where the pub used to be. It moved 15 years ago.

Lenny : Maybe I should ask someone else.

George : No, no, I’m your man. I practically live at the Bear & Bull.

Lenny : You mean the Cock & Bull.

George : No, the Bear & Bull.

Lenny : I’m trying to get to the Cock & Bull.

George : The Cock & Bull? No idea! Never heard of it! Goodbye!

Вот в такой забавной форме могут проходить диалоги в нашей жизни. Во всяком случае, данный диалог показал нам, как указывать направления на английском языке в реальной жизни, а также, как спрашивать путь у прохожих. Как видите, прохожие не всегда могут помочь, поэтому нужно быть терпеливее и не отчаиваться.

Тема: Ориентация в городе

Цели урока:

    активизация произносительных навыков; закрепление навы­ков грамматики;

    тренировка навыков диалогической речи.

    Совершенствование лексических навыков

    Развитие навыков диалогической речи по теме «Лондон»

    Тренировка орфографического навыка.

Оборудование: учебник, карточки с заданием по теме «Фразовый глагол to take для каждого ученика.

Ход урока

I. Организационный момент

Good morning, boys and girls! {Good morning, Лилия Рафиковна !)

- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

I am fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.)

It"s time to say «Hello!» (Hello!) It"s time to say «Hello!» (Hello!) It"s time to say «Hello!» (Hello!) And start our lesson.

Sit down, please.

II. Фонетическая зарядка

Мы давно не видели обезьянку. И вот она снова у нас в гостях. Давайте с ней поздороваемся: Hi . (Hi !)

III. Речевая разминка

Do you like to play? I want you to be careful and agree or disagree with me.

Учитель предлагает детям выразить свое согласие или несогласие с утверждениями учителя.

Алия is sitting now. (Helen is sitting now.)

Нажия is going to school now. (Helen is not going to school now.)

You are standing now. (I am not standing now.)

- I am taking a shower now. (You are not taking a shower now.)

- The teacher is speaking English now. (The teacher is speaking English now.)

Pupils are sleeping now. (Pupils are not sleeping now.)

You are doing homework now. (I am not doing homework now.) Etc.

IV. Тренировка орфографического навыка

Учитель привлекает внимание детей к словам, заранее записанным на доске. Один ученик выходит к доске, а остальные работают в тетрадях. Задание для учащихся: поставить буквы в словах в правильном порядке и записать полученные слова.

Задание на доске:

Umsemu(museum)

Bebay(abbey)

Numontme(monument)

Retteha(theatre)

Distamu (stadium)

Liaparmetn(parlament)

Nemaic(cinema)

Legalry(gallery)

Aresqu (square)

V. Активизация фразового глагола to take

Let’s remember rhe phrasal verb to take /Put the right preposition in the sentences on your cards.

Учащиеся получают карточки с заданием и выполняют задание в течение 3 минут. Затем ученики зачитывают предложения и переводят их.

2 He is fond of taking…. .

6. Will you take …your hat?

VI. Физкультминутка

VII . Тренировка навыков диалогической речи по теме «Лондон» .

Do you like to go to London?

If you want to see the interesting places in London? The guide will help you. Let’s read the model of the dialogue from exercise 23, page 68.

VIII. Совершенствование лексических навыков

- Today we shall learn some words “first,at first”. Look at the table on page 68,exercise 24.

Ученики по очереди читают словосочетания и предложения из таблицы на странице 68,упражнение 24. Затем учащиеся выполняют упражнение на закрепление.

IX. Совершенствование навыков грамматики и орфографии

Open your exercise-books, please. The task for you is to use the Present Continuous Tense and open the brackets in some sentences. You can find the sentences on the blackboard.

Ученики выполняют следующее задание с доски письменно в тетра­дях: use the Present Continuous Tense in the following sentences. Учитель собирает тетради в конце урока на проверку.

Задание на доске:

6. Bob (to sleep) now? Ключи :

1. Where is Mum? - She is cooking.

2. Listen! The girl is singing a song.

3. They are watching a detective film now.

4. What are you reading at the moment? 5.1 am not writing a letter now.

6. Is Bob sleeping now?

IX. Итог урока

That"s all for today. Will you stand up and recite our poem?

Holidays are over, No more fun,

Holidays are over, School has begun! Ученики рассказывают стихотворение вместе с учителем.

Good-bye, boys! Good-bye, girls! (Good - bye , teacher .)

Домашнее задание: упр. 38, с. 54, упр. 11, с. 57.

1. Where is Mum? - She (to cook).

2. Listen! The girl (to sing) a song.

3. They (to watch) a detective film now.

4. What you (to read) at the moment? 5.1 (not to write) a letter now.

6. Bob (to sleep) now?

Put the rights word in the following sentences:of,off,part,place,pictures.

1 Take care…. The pennies and the points will take care…. Themselves.

2 He is fond of taking…. .

3 Do her children take …. In the concert?

4 The meeting took …. In the park.

6. Will you take …your hat?

САМОАНАЛИЗ УРОКА

    Мною был проведен урок английского языка в 5 классе по теме «Ориентация в городе». Данный урок можно проводить как урок систематизации и обобщения лексико-грамматического материала по теме Достопримечательности Лондона. Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям, так как при разработке урока я опиралась на методические рекомендации учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» Биболетова М.З. Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации знаний. Форма урока: традиционный урок. Урок ориентирован на овладение такими аспектами языка, как фонетика, лексика, грамматика,диалог. Цель урока - совершенствование речевых навыков учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Достопримечательности Лондона».
Данная цель обусловила решение следующих задач: Обучающие:
    практика речевой деятельности (диалогической с использованием опорного конспекта, диалогической в форме интервью) по теме «Достопримечательности Лондона» активизация лексики по теме Достопримечательности Лондона формирование и развитие коммуникативных умений
Развивающие:
    развивать мышление, умение дать оценку, высказывать свое мнение на английском языке; развитие творчества, фантазии, воображения;
Воспитательные:
    воспитание чувства толерантности; воспитание культуры общения; формирование умения работать в команде, помогать друг другу; воспитывать чувство любви и уважения к самым близким и дорогим людям.
Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельности. Организационный момент настроил учащихся на предмет «иностранный язык». В ходе фонетической зарядки происходила настройка артикуляционного аппарата и работа над произносительной стороной речи. Следующий вид деятельности – речевая разминка, целью которой была совершенствование грамматического навыка на употребление Present Continious, а также актуализация необходимого на уроке лексического материала. Работа проводилась в режиме «Учитель-ученик».Следующая часть урока проводилась на тренировку орфографического навыка. Затем учащиеся тренировались в употреблении предлогов. На уроке была проведена физминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий. Следующим этапом была диалогическая работа по теме «Достопримечательности Лондона» Все этапы урока были логично взаимосвязаны и направлены на главный этап – совершенствование речевых навыков учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Достопримечательности Лондона». Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был переход от простых заданий к более сложным. В ходе урока были использованы фронтальная, групповая формы работы. Виды деятельности постоянно изменялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения занятия. Время было распределено рационально, что позволило пройти весь запланированный материал. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-ученик В качестве средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи были использованы вопросно-ответная работа, устное выступление. На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик. На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока. В целом поставленная цель была достигнута.