ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

«Алиса в стране чудес» главные герои. «Характеристика образа Алисы в сказках Кэрролла Л Все образы алисы

Сочинение

Алиса - семилетняя девочка, которой приснились приключения в подземной Стране чудес и Зазеркалье, где она встретилась с разнообразными сказочными и фантастическими персонажами, живущими по своей особой логике и все время озадачивающими разумную юную викторианку. Будучи воплощением всех детских викторианских добродетелей: учтивости, приветливости, скромности, сдержанности, серьезности, чувства собственного достоинства, А. одновременно сохраняет в себе ту непосредственность и душевную открытость, которые так ценил в своих маленьких подругах робкий и заикающийся оксфордский профессор математики Доджсон. Мир нонсенса, куда попадает А., часто раздражает ее, странные персонажи, с которыми она встречается, как правило, придирчивы, раздражительны и обидчивы, однако ей хватает здравого смысла, чтобы примириться с ситуацией, суметь перевести разговор на другую тему, удивляясь странности открывающегося перед ней мира, одновременно принимать его таким, как он есть. Ведь несмотря на всю его странность и кажущуюся необъяснимость, в мире Чудес и Зазеркалья царствует своя безупречная логика.

Это мир, где все понимается буквально, где метафора лишается своего переносного значения, где между омофонами нет никакой смысловой границы, в результате чего каламбур таковым даже не ощущается, где парадокс оказывается результатом безупречного логического построения. В забавных же пародийных стихах, изобильно встречающихся в тексте, в знакомых по оригиналу логических и грамматических связях вдруг оказываются совсем другие, а то и просто бессмысленные слова. (Скажем, вместо известных строк: «Ты мигай, звезда ночная! / Где ты, кто ты, я не знаю» - мы читаем: «Ты мигаешь, филин мой, / Я не знаю, что с тобой».) Математику и логику К. оказался очень близок детский взгляд на действительность, не обремененный культурной традицией, создающей сложную систему эллипсов, умолчаний, условных построений, исторически приобретенных значений, выводов, давно утративших связь со своими посылками. Многозначность живого языка, тот факт, что при высказывании различных суждений многое следует держать в «уме», соотнося с целой системой культурных условностей и неписаных правил, далеко не сразу, как мы видим из многочисленных записей детских разговоров «от двух до пяти», входит в сознание ребенка. А., находящаяся на полпути от этого детского состояния первобытного хаоса, удерживаемого лишь причудливой логикой, к культурно упорядоченному космосу взрослых, оказывается в результате открыта и первому (ведь Страна чудес и Зазеркалье - это все-таки именно ее сон), и второму (свои суждения об увиденном она произносит с точки зрения общепринятых норм своего времени).

Странные, но по-своему милые главные герои “Алиса в Стране чудес” – разнообразная галерея персонажей, несущих глубокий смысл и не имеющих внутреннего содержания вовсе. Критика встретила произведение холодно и негативно, никакой художественной ценности и значимости в сказке отмечено не было. Приключения маленькой девочки, запутавшейся в собственных фантазиях, казались странными и пугающими. Спустя десятилетие рассказ получил признание, критика разглядела в нём богатый, специфичный художественный язык, внутренний смысл, прелесть абсурда.

Характеристика героев “Алиса в Стране чудес”

Главные герои

Алиса

Маленькая девочка, выдумщица и фантазёрка, любознательная, добрая, воспитанная. Её прирождённая черта – любопытство – причина и следствие всего, что происходит с девочкой. Мечтательная и наивная девочка, пытается понять иллюзорный мир, в который случайно попадает, но там не действуют никакие правила и закономерности. Только ребёнок способен искренне принять правила игры и пуститься навстречу приключениям.

Синяя Гусеница

Странное существо, как и все остальные в Зазеркалье. Говорит загадками, её умозаключения нелогичны и бессмысленны. Её речь не преследует никакой цели, только последний совет приносит пользу (как стать больше или меньше, откусывая гриб). Пытается помочь Алисе вспомнить стихотворение, курит кальян. Напоминает старую гувернантку своим ворчанием и постоянными нравоучениями.

Чеширский кот

Сравнительно безобидный персонаж, улыбается, вальяжничает, играет словами. Его взгляды меняются в зависимости от ситуации, он хитёр и непредсказуем. Умеет исчезать по частям и целиком, поэтому не боится, что ему отрубят голову.

Шляпник

Мастерит шляпы, участвует в чаепитии, на суде. Этого персонажа нельзя назвать галантным или хотя бы вежливым. Делает замечания главной героине, придирается, невоспитан и глуп. Его словарный запас ограничен, а речь неразборчива.

Красная королева

Держит в страхе всех жителей волшебной страны, всем вокруг угрожает казнью, капризничает, как ребёнок. Неумна и непоследовательна в своих действиях. Собирательный образ многих взрослых людей глазами ребёнка. Хитра, любит следить и подслушивать, не терпит отказов и возражений.

Грифон

Существо с чертами льва и орла. Сопровождает Алису, играет словами, в нём сочетается мудрость, простота и ребячливость.

Черепаха Квази

Нечто общее между черепахой и телёнком, персонаж доброжелателен и разговорчив.

Второстепенные персонажи

В книге “Алиса в Стране чудес” герои бесцельно проводят время, блуждают, ведут абсурдные речи, изменяют облик или исчезают. Их имена достаточно трудно перевести на русский язык, этим объясняются многочисленные расхождения между оригиналом и русскоязычными версиями. Описание жизни и приключений сказочных существ, а также их характеристика затруднены сложностью жанра – сказка-сон – своеобразный поток сознания без законов и границ. Несмотря на это, сказка Л. Кэрролла получила признание, как самое оригинальное произведение, своей непохожестью и отвлечённостью от реальности.


Возможности анимации сегодня практически безграничны, а вот на заре мультипликационного искусства художники были вынуждены использовать минимум доступных им средств. Чтобы нарисовать Алису из одноименной картины, аниматоры студии Уолта Диснея вначале фотографировали реальную модель в каждом эпизоде, а после - срисовывали ее образ. Прототипом для образа девочки, попавшей страну чудес, стала актриса Кэтрин Бомонт (Kathryn Beaumont) .




Кэтрин Бомонт "снялась" и озвучила два диснеевских мультфильма - "Алису в стране чудес" и "Питера Пена". Классический способ анимации был очень сложным, требовалось немало времени, чтобы продумать, сфотографировать и нарисовать каждый кадр. В неделю аниматоры могли нарисовать порядка 23-24 секунд видео, сложно даже представить тот объем работы, который им удалось проделать, чтобы на свет появились полнометражный мультфильмы.





Уолт Дисней предложил Кэтрин Бомонт поработать в его студии, когда она была совсем ребенком. Девочке на тот момент было 10 лет, она с удовольствием согласилась на столь заманчивое предложение. За время студийной работы ей довелось испытать многое: исполнять акробатические трюки, сниматься с причудливыми инструментами, чтобы художники смогли по этим кадрам нарисовать нужные сцены.



Кэтрин Бомонт сотрудничала с Уолтом Диснеем на протяжении нескольких проектов, а, когда подросла, освоила профессию учителя начальных классов, в школе она проработала 30 лет. В рекламной компании Уолта Диснея в 1998 года Кэтрин назвали "Легендой Диснея", и это закономерно, ведь она живила самую известную мультгероиню - Алису в стране чудес.





Почти каждая девочка в детстве хотела, чтобы ее свадьба была похожа на сказку. Девочки растут, а мечты все больше становятся исполнимыми. Можно выбрать для своей свадьбы тему любой сказки или диснеевского мультфильма, но в этой статье мы рассмотрим свадьбу в стиле Алисы в стране чудес. Свадьба с участием знаменитых персонажей книги Льюиса Кэролла поразит всех, кому доведется ее увидеть и на ней побывать. Буйство красок, полет воображения, волшебные уменьшающие кексы и расти-булки, не оставят равнодушными никого. Следуй за белым кроликом…
Совет : Определитесь, какая «Алиса» вам ближе. Классическая Алиса в стиле мультфильма студии Дисней или безумно странная Алиса Тима Бёртона. Это позволит сохранить целостность стиля вашей свадьбы.

Приглашения

Вариантов для создания пригласительных огромное количество! Дайте волю фантазии. Вспомните, или лучше перечитайте/пересмотрите Алису в стране чудес. Используйте в приглашениях детали, наполняющие сказку. Например, сделайте приглашения в виде свертков, которые зачитывал белый кролик. Не забывайте о таких деталях, как красные розы, карты красной масти, садовую зелень и карточки с надписью «Прочти меня», которые будут отсылкой к тем самым сладостям и флакончикам.

Интересной деталью могут стать прикрепленные к приглашениям ключики и изображения замочных скважин. Не обязательно искать настоящие ключи, вы вполне можете заменить их нарисованными.

Также добавьте в приглашения изображения персонажей. Это могут быть иллюстрации из книги или всем полюбившиеся изображения из мультфильма и кино.


Можно также вспомнить про безумную чайную церемонию, на которую попала Алиса, где и встретила Шляпника и Мартовского зайца. Если вы решили, что ваша свадьба будет похожа на то самое чаепитие, то смело пишите в приглашениях, что ждете гостей на «Безумное свадебное чаепитие». Это обязательно впечатлит приглашенных!

Книги пожеланий

Образ свадьбы в стиле "Алиса в стране чудес" должен быть продуман до мелочей. Каждая деталь должна соответствовать стилю торжества. Это относится и к книгам пожеланий и их заменяющим аналогам.

  • Классическая книга пожеланий. Она может быть оформлена под старину, иметь блеклый цвет. На книге могут быть нанесены цитаты из известной книги. Что касается иллюстраций - это непременно кролик, карточная коллода, шляпа и прочие характерные атрибуты.
  • Рамка пожеланий. Деревянная рамка пожеланий отлично впишется в данную стилистику свадьбы, если будет наполнена деревянными карточными мастями с нанесенными на них пожеланиями.
  • Деревянная фигурка для пожеланий. Это можеть быть фигура в виде колоды карт или определенной масти, кролика, чайничка и прочих предметов, сопровождающих известную книгу.
  • Дерево пожеланий. На такое дерево гости могут повесить не привычные листья с пожеланиями, а карточные масти с нанесенными на них теплыми словами.

Образ невесты

Для образ в стиле «Алиса в стране чудес» объединяет в себе фэнтези и английский стиль эпохи XIX века. Подойдут свадебные платья голубого цвета. Пышные, короткие…На ваш вкус. Хотите надеть белое платье? Без проблем! Повяжите пышный голубой бант на вашу талию,и вы-Алиса.




Если хотите быть более оригинальными, экспериментируйте с образами Красной Королевы или Мартовского зайца и Белого кролика.

Обувь

Сказка «Алиса в стране чудес» была написана во второй половине 19 века в викторианскую эпоху. Значит все нюансы нарядов свадьбы в стиле стимпанк действуют и здесь. Ботильоны на шнуровке, кружева… Все это идеально вам подойдет. Если же вы выбрали образ Дамы червей, то выбирайте туфли красных оттенков. Отличным и оригинальным решением будут украшенные красными сердцами туфли или балетки белого цвета. Пластиковые сердца или нарисованные- решать вам.


Прическа

Давайте вспомним, как выглядела прическа Алисы в мультипликационной версии и в кино.

Диснеевская Алиса-это бантик на голове и распущенные волосы. Можно обыгрывать этот образ, как угодно, используя банты разных форм и размеров. Плетеные венки и заколки с цветами, небольшие шляпки и короны- все это поможет создать образ девочки-Алисы, которая погналась когда-то за белым кроликом.

Пошаговый фото-урок, как сделать бант из волос своими руками

Алиса Тима Бёртона - это локоны. Такие несложно сделать самостоятельно, при помощи бигудей или плойки. Вместе с этим рекомендуем все-таки обратиться к специалисту. Возможно, он посоветует гораздо более интересное исполнение этой прически.

Пошаговый фото-урок, как сделать локоны Алисы самостоятельно



Если вы хотите использовать шляпку, постарайтесь, чтобы она гармонично сочеталась с вашим нарядом, букетом и конечно, шляпой и бутоньеркой жениха.

Макияж

Макияж может быть почти незаметным. Ведь Алиса была маленькой девочкой. Но вам, как девушке постарше разрешается экспериментировать. Будьте волшебной, нежной. Пастельные тона для более тонких натур и бордовые губы для более чувственных «Алис».

Маникюр

При создании маникюра, добавьте детали, отображающие тематику свадьбы. Это могут быть изображения героев, карточные масти, блестки, бантики и замочки с ключами.

Аксессуары

Перегружать образ деталями не стоит. Если ваши волосы убраны наверх, можете надеть сережки в форме замочных скважин или наоборот ключиков.


Букет

Как вы помните, главными цветами в книге были розы. Те самые белые розы, которые Алиса предложила выкрасить красной краской. Есть сорт двухцветных, бело-красных роз «Императрица Фарах»; но найти их будет сложно. Почему бы не пойти по пути, который был предложен Кэрроллом? – Покрасить белые цветы красной краской.

Конечно же не только розы подойдут под ваш свадебный образ в стиле Алисы. Это могут быть и пионы, и ромашки, и вообще любые цветы. Главное, чтобы букет гармонично вписывался в ваш образ. Например, используйте те же цветы, что и для бутоньерки жениха.

Так как свадьба сказочная и безумная, ваш свадебный букет можно сделать из пуговиц. Добавьте тематическую атрибутику и вуа-ля!

Вспомните про то, как Алиса уменьшилась и попала в страну Чудес совсем крохотной. Все растения казались ей гигантскими. Этот фрагмент можно вписать и в вашу свадьбу. Замените букет на один цветок. Правда цветок должен быть размером больше, чем ваша голова.

Подружки невесты

Подруги невесты могут надеть в качестве аксессуара шляпки или полосатые чулки. Голубые платья можно надеть в том случае, если невеста одета в белое.

Образ жениха

Вы уже успели догадаться, что образ жениха будет скопирован с всеми любимого персонажа этой замечательной книги-Безумного Шляпника. Прежде всего понадобится цилиндр. Украсить его вы можете самостоятельно или обратиться к профессионалам. Помимо шляпы вам предстоит раздобыть сюртук (или пиджак, похожий на него), жилет и часы на цепочке. Вроде ничего сложного. Главное все правильно скомпоновать, подобрать аксессуары и бутоньерку. Друзья жениха также могут надеть цилиндры одного цвета или одинаковые шейные платки. Лучше всего будет, если все будут одеты в одинаковые или похожие костюмы.



Декор

Если ваша свадьба начинается не с ЗАГСа, а с выездной регистрации, вам понадобится свадебная арка. Если церемония будет проходить в саду или в парке, можете просто устроить ее возле большого дерева, украшенного, например, часами. В украшении арки используйте такие элементы, как розы, ключи и замки, часы, белых кроликов, огромных цветов и грибов, и даже шляпы-цилиндры.

Степень стилизации свадьбы может быть разной – от лёгкого намека на сюжет с помощью деталей до полного перевоплощения в героев сказки с помощью костюмов и грима. Какой бы вариант вы ни выбрали, помните, что основными деталями декора такой свадьбы должны быть часы на цепочке, игральные карты, чайный фарфор, шляпы, бирки с надписями «съешь меня» и «выпей меня», винтажные ключики и изображения кролика. Если есть возможность сделать фотосессию с живыми, а не рисованными кроликами, то будет идеально.


Особое внимание уделите декорациям: чем больше красных и белых роз будет в интерьере, тем лучше. Пусть это будет намеком на эпизод, где садовники перекрашивали розовые кусты в саду. Фигуры фламинго тоже отлично впишутся в стилистику свадьбы. Главная ваша задача состоит в том, чтобы создать атмосферу легкого безумства, поэтому чем больше будет необычного, тем лучше. Это могут быть стулья разные по высоте и цвету, большие будильники на столах. Не забывайте про часы, их в оформлении свадьбы должно быть много. Помните, как Кролик спешил отдать герцогине перчатки или то, как Шляпник и мышь Соня поссорились со Временем? Можно прикрепить рассадочные карточки к ключам. Также ключи можно использовать в букете невесты и других элементах декора. Можно отметить места для гостей игральными картами. Пусть каждому гостю соответствует какая-нибудь карта определенной масти и достоинства. Если ваших гостей больше, чем карт в колоде (54), можете придумать дополнительные масти, например красные трефы.

Подходящим местом для проведения свадьбы в стиле Алиса в стране чудес будет красивый парк или сад в английском стиле. Такое место прекрасно и для выездной регистрации и для последующего чаепития. Если погода не располагает к посиделкам на природе, подберите подходящее кафе или ресторан. Настоящий английский сад из него сделают декорации и общее оформление.





Ресторан «Зазеркалье» в Москве уже оформлен для свадьбы в стиле Алисы в стране чудес.

Меню, сладкий стол и торт

Даже если вы приглашали гостей на «чаепитие в Стране Чудес», на свадьбу все-таки не обойтись без традиционного меню с горячими блюдами. Поэтому лучше всего организовать шведский стол с отдельно поданным горячим. Кстати, будет здорово, если меню будет написано, красиво оформлено и представлено где-то на видном месте. И обязательно, чтобы названия блюд были сказочными, например, «квази-черепаший суп», «треска, которая не трещит», «морская свинка в мешке» и т.д. Непременно поставьте на стол классические английские бутерброды с маслом – именно их жует Безумный Шляпник на протяжении всей истории про Алису. Сладкий стол может выполнить не только свое прямое предназначение, но и стать прекрасным предметом декора. Одна из самых важных деталей истории про Алису- то самое чаепите. Флажки и указатели «Съешь меня», «Выпей меня» просто обязаны быть! Они могут украшать капкейки и макаруны.




Торт и вовсе может стать главным героем вечера (после жениха и невесты конечно:)). Здесь фантазию можно не сдерживать. Шляпы и кролики, розы и карточные масти… Главное найти отличного кондитера, который создаст идеальный торт по вашему замыслу.


Сказка «Алиса в стране чудес» - настолько значимое для мировой литературы произведение, что многие, вслед за английским поэтом Оденем, день, когда она появилась, сравнивают по масштабу, например, с Днем независимости США.

История об Алисе, провалившейся в кроличью нору и попавшей в страну абсурда, появилась, как принято считать, 4 июля 1862 года. В этот жаркий летний день в компании трех девочек, восьми, десяти и тринадцати лет, Чарлтз Лютвидж Доджсон с другом путешествовали на лодке по Темзе. Чтобы скоротать время прогулки и отдыха на берегу, Доджсон рассказывал, якобы историю настоящих приключений средней сестры девочек - Алисы Лиделл.

История создания

Над рукописным вариантом сказки писатель работал с ноября того года, и весной следующего, 1863 года, рукопись была показана Джорджу Макдональду, еще одному другу Доджсона. В окончательном виде она была подарена 26 ноября 1864 года Алисе Лиделл с посвящением: «Дорогой Девочке в Память о Летнем Дне» и называлась «Приключения Алисы под землей».

Рукописный вариант был значительно доработан и издан 4 июля 1965 года издательством «Macmillam and Co» с иллюстрациями Джона Тенниела. Автор придумал литературный псевдоним, Льюис Кэрролл, путем двукратного перевода имени и фамилии на латинский и обратно на английский язык.

Описание произведения и главные герои

В сказке несколько основных героев. В ее сюжете обыграны характерные приметы общественной и политической жизни Англии XIX века, научного сообщества того времени, фольклора.

Завязкой сюжета служит описание путешествия по реке, которое действительно имело место быть летом 1862 года. Сказочность действия начинается тогда, когда во время остановки на берегу Алиса видит убегающего в шляпе и с перчатками кролика, бросается за ним вслед и проваливается в нору. Пролетев ее, она приземляется в подземной стране чудес. Сюжет приключений завязан на поиске Алисой двери в сад, который она увидела в замочную скважину в доме Белого Кролика после приземления. Ища выход в сад, героиня постоянно оказывается вовлеченной в разные нелепые ситуации с другими персонажами сказки. Произведение заканчивается очередным абсурдным приключением, во время которого Алиса просыпается и видит, что она все еще находится в компании друзей на берегу реки.

Главная героиня и другие персонажи

Каждое действующее лицо сказки олицетворяет собой одно из существовавших в Англии тех времен явление. Некоторые имеют прототипов среди реальных людей в окружении Доджсона и Алисы Лиделл. Под именем птицы Додо, например, автор скрыл самого себя. В Мартовском Зайце и Соне современники узнали личности трех знаменитых философов того времени.

В сказке действуют еще несколько основных героев: сиюминутно требующая казней Червонная Королева, безобразная Герцогиня, безумный «маленький человек» Болванщик (Шляпник), постоянно плачущая о своей тяжелой судьбе Черепаха Квази, Грифон, Чеширский Кот, известный с начала сказки Белый Кролик и Гусеница.

Автор оставил неизменным и не нужным расшифровыванию только образ главной героини, хотя всегда подчеркивал, что он не списан с реального ребенка. Алиса, по воспоминаниям современников, легко угадывается в средней дочери профессора Лиделла. Девочка имеет талант доброжелательного любопытства и логический склад ума, оригинального свойства.

Анализ произведения

Идея сказки построена на обыгрывании явлений и событий через призму абсурда. Реализация идеи стала возможной благодаря образу главной героини - Алиса пытается найти логическое оправдание нелепым ситуациям, в которых она оказывается. Благодаря этому приему абсурдность действия вырисовывается с поразительной рельефностью.

Кэрролл ввел в сюжет множество явлений, существовавших в английской жизни того времени. Обыгрывая их в сказочном сюжете, он приглашает читателя к их узнаванию. Произведение представляет собой своеобразную игру с современниками на предмет их эрудированности и знания истории Англии, современной жизни страны. Многие загадки, введенные в сказку, не имеют однозначного ответа, поэтому считаются неразгаданными и сегодня.

Так, осталось тайной, что скрыл Кэрролл под именем Мэри-Энн, которой назвал Алису Белый Кролик, и почему она должна была найти веер и перчатки. Вариантов разгадки несколько. Некоторые из исследователей, к примеру, связывают появление имени с Французской революцией, орудием которой была гильотина. Таким образом Алису по их мнению связана с двумя другими персонажами, Червонной Королевой и Герцогиней, имеющих склонность к насилию.

Математик Доджсон ввел большое количество логических и математических загадок в произведение. Алиса, например, падая в нору, пытается вспомнить таблицу умножения. Начав счет неправильно, героиня невольно попадает в математическую ловушку, хитроумно расставленную автором. Читателю требуется на протяжении всего действия сказки разгадывать множество ребусов, которые Кэрролл без счета рассыпал по всему тексту.

Сказка «Алиса в стране чудес» одинаково интересна детям и взрослым читателям, что встречается в литературе довольно редко. Каждый, независимо от уровня эрудированности, находит в произведении пищу для ума. Сказка имеет высокую художественную ценность, благодаря тонкому юмору, отличному литературному слогу, сложному, занимательному сюжету.