ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Разработка урока на тему: "Атмосферная циркуляция.". Технологическая карта урока географии "Общая циркуляция атмосферы" (7 класс) Называют иранскими воздушными массами

Циркуляция атмосферы (урок обобщающего повторения)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме « Атмосфера» .

Задачи урока : обучающие: - в ыявить причинно-следственные связи между атмосферными явлениями Земли.

Продолжать формировать навыки и умения: анализировать картографические материалы, вести работу над общеучебными умениями сравнивать и обобщать, слушать товарищей.

развивающие: - развивать познавательный интерес к вопросам географии, самостоятельность мышления .

воспитательные: - в оспитывать устойчивый интерес к предмету.

Оборудование: карты : климатическая мира, климатические пояса и области мира, политическая, физическая карта м и ра, атласы, учебники.

Тип урока : обобщающего повторения

Форма : фронтальная беседа

Метод : объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, репродуктивный, частично поисковый.

Ход урока:

I Организационный момент.

Сообщение целей урока.

II Основная часть.

Мы знаем, что воздух нагревается от Земли, а от каких причин зависит нагрев самой земной поверхности? (от угла падения солнечных лучей).

Сделайте рисунок и покажите эти разные углы освещения на разных широтах.

Назовите среднюю температуру воздуха в январе и в июле, которые наблюдаются на восточном побережье Австралии; на юге Африки; На юге Северной Америки. Как мы будем действовать?

Как называется линия, соединяющая точки с одинаковой температурой? (изотерма) .

Назовите абсолютные рекорды температуры воздуха, отмеченные на севере Африки, на юге Южной Америки, на Антарктиде. Объясните, что они означают.

Итак, нагрев земной поверхности, а, следовательно, температура воздуха над ней зависят от высоты солнца и разного угла падения солнечных лучей. Но при этом температура воздуха на одной и той же широте различается. Почему? (разная подстилающая поверхность)

Работа с учебником стр.35 . Давайте вспомним, что такое воздушная масса?

Какие воздушные массы формируются над Европой?

Почему происходит изменение свойств УВМ ?

Выпишите в тетрадь новое слово - трансформация и что оно означает.

Расскажите, как изменяется количество осадков вдоль 30 Ю.Ш. Австралии и укажите, в каких климатических поясах она расположена.

Пользуясь климатограммой городов Манаус и Икитос на стр. 184

Назовите типичные признаки экваториального климата, в каких странах они находятся?

Пользуясь климатограммой города Антофагаста, назовите типичные признаки тропического климата, в какой стране он расположен?

Что является причиной однообразия климата основных климатических поясов? (одна воздушная масса)

Амазонка - самая полноводная река мира. Как вы это объясните?

Сахара - величайшая пустыня мира. Как можно объяснить эту особенность?

Какой из океанов - Атлантический или Тихий оказывает большее влияние на климат северной части Южной Америки?; умеренных широт Евразии? Объясните свою точку зрения.

Внимательно посмотрите свои записи в тетрадях по теме и назовите, какие причинно - следственные связи между атмосферными явлениями Земли мы рассмотрели?

1 .угол падения солнечных лучей - нагрев земной поверхности

2.подстилающая поверхность - температура

3.температура - давление

4.давление - осадки

5.давление - ветер .

III. Подведение итогов урока

IV. Домашнее задание: урок 12


учителя Булыгиной Л.Н.

МОУ № 94 Самарской области, г.Тольятти (слайд 1)

Урок – путешествие.

Тема: Атмосферная циркуляция.

Цели:

1.Образовательная : расширить и углубить знания учащихся о климате; сформировать понятия об «атмосферных фронтах», «циклоне и антициклоне»; определить влияние подстилающей поверхности на климат.(слайд 2)

2.Воспитывающая : показать влияние хозяйственной деятельности человека на климат и его изменения.

3.Развивающая : развивать умения систематизировать, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся.

Оборудование : физическая карта России, карточки-помощники, атлас, сборник вопросов и заданий по географии, учебник, макет горы, проектор.

Тип урока : изучение нового материала.

Используемые технологии : диалогово - коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности и метод проектов.

Формы : игровая, индивидуальная, групповая.

Методы : исследовательский, познавательный, практический.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Класс разделен на пять команд. В каждой команде командир. Он заполняет оценочный лист, отмечает ответы каждого выступающего члена команды. В конце путешествия выставляется оценка каждому участнику.

Оценочный лист команды.

Ф. И.

1 высота

2 высота

3 высота

4 высота

5 высота

6 высота

7 высота

8 высота

Итоговая оценка

II . Путешествие.

Учитель : Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим восхождение на вершину горы. Для этого, в начале, мы проведем разминку. Проверим, как вы усвоили предыдущий материал. На столе у вас лежат карточки, в каждой по два вопроса, ответив на которые, вы сможете подняться на высоту 2000 м.

Чтобы подняться на следующие высоты нужно ответить на вопросы: (слайд 3)

1.Что такое погода? Назвать элементы погоды.

2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о климате?

3. Расшифровать обозначения на схеме (Сборник вопросов и заданий по географии стр. 17).

4. Излучение солнцем тепла и света – это …

5. Единица измерения солнечной радиации (ккал∕см2)

6. Что такое суммарная радиация?

Учитель: Для того чтобы продолжить дальнейшее путешествие, нам необходимо сделать привал. Погода часто непредсказуема и нам необходимо изучить атмосферные процессы, с которыми мы сможем столкнуться во время своего путешествия (Далее педагог переходит к объяснению нового материала).

Откройте свою походную тетрадь, в которую будете записывать новые понятия. Для начала, я вас прошу ответить на вопросы:(слайд 4,5, 6)

1. Что такое воздушные массы? Когда перемещаются воздушные массы над поверхностью земли, что происходит? (они переносят тепло и влагу)

2.Какие воздушные массы оказывают влияние на климат России?

3. Какие причины вызывают движение воздушных масс? (разность давления, неравномерное нагревание земной поверхности.)

4.По разности свойств воздушных масс выделяют: морские и континентальные.

Какими свойствами обладают эти воздушные массы?

(Морские воздушные массы – влажные и приносят осадки. Континентальные воздушны массы – сухие и приносят летом засуху, а зимой ясную и морозную погоду.)

5. Что такое атмосферная циркуляция?(слайд 7)

Атмосферная циркуляция - перемещение воздушных масс различного происхождения. (Определение ученики записывают в тетрадь)

Учитель : (слайд 8)

Наша страна лежит в умеренных и полярных широтах, причём большая часть

территории России лежит в умеренных широтах. В умеренных широтах господствует западный перенос (западные ветры), Атлантический океан

оказывает на климат значительно большее влияние по сравнению с Тихим океаном.

Давайте откроем атлас и попробуем определить, почему Тихий океан оказывает наименьшее влияние?

Ученики:

Так как в восточной части нашей страны находятся горы, которые задерживают воздушные массы с Тихого океана.

Учитель:

Зимой основную роль играет обширная область высокого давления, называемая Азиатским максимумом, центр которого располагается в районах Забайкалья и Северной Монголии. От него области повышенного давления

растекаются на северо-восток до полуострова Чукотка, в Восточную Сибирь, на запад через Казахстан и на юг Русской равнины до 50˚с.ш. Погода летом – ясная, достаточно тёплая, а зимой ясная морозная погода.

Также на формирование климата страны оказывают влияние Исландский и Алеутский минимумы (Рн), Азорский и Арктический максимумы (Рв) (далее учитель рассказывает об их влиянии на погоду).

Большое влияние на формирование климата оказывает подстилающая поверхность. Например, арктические воздушные массы, проходя через Русскую равнину, так прогреваются, что стоит долго ясная и сухая погода.

Учитель:

Что произошло с воздушной массой?

Ученики:

Она изменила свои свойства.(слайд 9)

Трансформация – изменение свойств воздушных масс под влияние подстилающей поверхности.

Учитель :

Почему арктические воздушные массы, проникая далеко на юг Русской равнины, весной могут вызвать заморозки, зимой похолодание?

Ученики:

Влияет рельеф.

Учитель :

Влияние на формирование климата оказывают атмосферные фронты. (слайд 10)

Атмосферный фронт – переходные зоны между воздушными массами (см. учебник ст. 58)

Арктический фронт – возникает между арктическими и умеренными воздушными массами.

Полярный фронт – возникает между умеренными и тропическими воздушными массами.

Ширина фронта обычно достигает несколько десятков километров. В полосе фронта при соприкосновении двух различных воздушных масс происходит быстрое изменение давления, температуры, влажности, дуют сильные ветры, выпадают осадки.

Двум ученикам было дано опережающее задание подготовить сообщение о теплом и холодном фронте (ученики рассказывают сообщения у доски).(слайд11-12)

Учитель:

На формирование климата оказывают влияние атмосферные вихри: циклон и антициклон. (Опорный конспект составляется по ходу объяснения учителя на доске).(слайд 13-16)

Учащиеся излагают у доски отчет о выполнении краткосрочного проекта

Класс: 8

Ключевые слова: Атмосферная циркуляция , антициклон , циклон , трансформация , атмосферный фронт

Цели:

  • Образовательная : расширить и углубить знания учащихся о климате; сформировать понятия об "атмосферных фронтах", "циклоне и антициклоне"; определить влияние подстилающей поверхности на климат.(слайд 2)
  • Воспитывающая : показать влияние хозяйственной деятельности человека на климат и его изменения.
  • Развивающая : развивать умения систематизировать, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся.

Оборудование : физическая карта России, карточки-помощники, атлас, сборник вопросов и заданий по географии, учебник, макет горы, проектор.

Тип урока: изучение нового материала.

Используемые технологии: диалогово-коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности и метод проектов.

Формы: игровая, индивидуальная, групповая.

Методы: исследовательский, познавательный, практический.

Ход урока

I. Организационный момент.

Класс разделен на пять команд. В каждой команде командир. Он заполняет оценочный лист, отмечает ответы каждого выступающего члена команды. В конце путешествия выставляется оценка каждому участнику.

Оценочный лист команды.

Ф. И. 1 высота 2 высота 3 высота 4 высота 5 высота 6 высота 7 высота 8 высота Итоговая оценка

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим восхождение на вершину горы. Для этого, в начале, мы проведем разминку. Проверим, как вы усвоили предыдущий материал. На столе у вас лежат карточки, в каждой по два вопроса, ответив на которые, вы сможете подняться на высоту 2000 м.

Чтобы подняться на следующие высоты нужно ответить на вопросы: (слайд 3)

1.Что такое погода? Назвать элементы погоды.

2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о климате?

3. Расшифровать обозначения на схеме (Сборник вопросов и заданий по географии стр. 17).

4. Излучение солнцем тепла и света - это:

5. Единица измерения солнечной радиации (ккал?см2)

6. Что такое суммарная радиация?

Учитель: Для того чтобы продолжить дальнейшее путешествие, нам необходимо сделать привал. Погода часто непредсказуема и нам необходимо изучить атмосферные процессы, с которыми мы сможем столкнуться во время своего путешествия (Далее педагог переходит к объяснению нового материала).

Откройте свою походную тетрадь, в которую будете записывать новые понятия. Для начала, я вас прошу ответить на вопросы:(слайд 4, 5, 6)

1. Что такое воздушные массы? Когда перемещаются воздушные массы над поверхностью земли, что происходит? (они переносят тепло и влагу)

2.Какие воздушные массы оказывают влияние на климат России?

3. Какие причины вызывают движение воздушных масс? (разность давления, неравномерное нагревание земной поверхности.)

4.По разности свойств воздушных масс выделяют: морские и континентальные.

Какими свойствами обладают эти воздушные массы?

(Морские воздушные массы - влажные и приносят осадки. Континентальные воздушны массы - сухие и приносят летом засуху, а зимой ясную и морозную погоду.)

5. Что такое атмосферная циркуляция?(слайд 7)

Атмосферная циркуляция - перемещение воздушных масс различного происхождения. (Определение ученики записывают в тетрадь)

Учитель: (слайд 8)

Наша страна лежит в умеренных и полярных широтах, причём большая часть территории России лежит в умеренных широтах. В умеренных широтах господствует западный перенос (западные ветры), Атлантический океан оказывает на климат значительно большее влияние по сравнению с Тихим океаном.

Давайте откроем атлас и попробуем определить, почему Тихий океан оказывает наименьшее влияние?

Так как в восточной части нашей страны находятся горы, которые задерживают воздушные массы с Тихого океана.

Зимой основную роль играет обширная область высокого давления, называемая Азиатским максимумом, центр которого располагается в районах Забайкалья и Северной Монголии. От него области повышенного давления растекаются на северо-восток до полуострова Чукотка, в Восточную Сибирь, на запад через Казахстан и на юг Русской равнины до 50?с.ш. Погода летом - ясная, достаточно тёплая, а зимой ясная морозная погода.

Также на формирование климата страны оказывают влияние Исландский и Алеутский минимумы (Рн), Азорский и Арктический максимумы (Рв) (далее учитель рассказывает об их влиянии на погоду).

Большое влияние на формирование климата оказывает подстилающая поверхность. Например, арктические воздушные массы, проходя через Русскую равнину, так прогреваются, что стоит долго ясная и сухая погода.

Что произошло с воздушной массой?

Она изменила свои свойства.(слайд 9)

Трансформация - изменение свойств воздушных масс под влияние подстилающей поверхности.

Почему арктические воздушные массы, проникая далеко на юг Русской равнины, весной могут вызвать заморозки, зимой похолодание?

Влияет рельеф.

Влияние на формирование климата оказывают атмосферные фронты. (слайд 10)

Атмосферный фронт - переходные зоны между воздушными массами (см. учебник ст. 58)

Арктический фронт - возникает между арктическими и умеренными воздушными массами.

Полярный фронт - возникает между умеренными и тропическими воздушными массами.

Ширина фронта обычно достигает несколько десятков километров. В полосе фронта при соприкосновении двух различных воздушных масс происходит быстрое изменение давления, температуры, влажности, дуют сильные ветры, выпадают осадки.

Двум ученикам было дано опережающее задание подготовить сообщение о теплом и холодном фронте (ученики рассказывают сообщения у доски). (слайд11-12)

На формирование климата оказывают влияние атмосферные вихри: циклон и антициклон. (Опорный конспект составляется по ходу объяснения учителя на доске).(слайд 13-16)

Учащиеся излагают у доски отчет о выполнении краткосрочного проекта

Урок – путешествие.

Тема: Атмосферная циркуляция. Цели:

1.Образовательная : расширить и углубить знания учащихся о климате; сформировать понятия об «атмосферных фронтах», «циклоне и антициклоне»; определить влияние подстилающей поверхности на климат.(слайд 2)

2.Воспитывающая : показать влияние хозяйственной деятельности человека на климат и его изменения.

3.Развивающая : развивать умения систематизировать, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся.

Оборудование : физическая карта России, карточки-помощники, атлас, сборник вопросов и заданий по географии, учебник, макет горы, проектор.

Тип урока : изучение нового материала.

Используемые технологии : диалогово - коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности и метод проектов.

Формы : игровая, индивидуальная, групповая.

Методы : исследовательский, познавательный, практический.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Класс разделен на пять команд. В каждой команде командир. Он заполняет оценочный лист, отмечает ответы каждого выступающего члена команды. В конце путешествия выставляется оценка каждому участнику.

Оценочный лист команды.

Итоговая оценка

II. Путешествие.

Учитель : Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим восхождение на вершину горы. Для этого, в начале, мы проведем разминку. Проверим, как вы усвоили предыдущий материал. На столе у вас лежат карточки, в каждой по два вопроса, ответив на которые, вы сможете подняться на высоту 2000 м.

Чтобы подняться на следующие высоты нужно ответить на вопросы: (слайд 3)

1.Что такое погода? Назвать элементы погоды.

2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о климате?

3. Расшифровать обозначения на схеме (Сборник вопросов и заданий по географии стр. 17).

4. Излучение солнцем тепла и света – это …

5. Единица измерения солнечной радиации (ккал∕см2)

6. Что такое суммарная радиация?

Учитель: Для того чтобы продолжить дальнейшее путешествие, нам необходимо сделать привал. Погода часто непредсказуема и нам необходимо изучить атмосферные процессы, с которыми мы сможем столкнуться во время своего путешествия (Далее педагог переходит к объяснению нового материала).

Откройте свою походную тетрадь, в которую будете записывать новые понятия. Для начала, я вас прошу ответить на вопросы:(слайд 4,5, 6)

1. Что такое воздушные массы? Когда перемещаются воздушные массы над поверхностью земли, что происходит? (они переносят тепло и влагу)

2.Какие воздушные массы оказывают влияние на климат России?

3. Какие причины вызывают движение воздушных масс? (разность давления, неравномерное нагревание земной поверхности.)

4.По разности свойств воздушных масс выделяют: морские и континентальные.

Какими свойствами обладают эти воздушные массы?

(Морские воздушные массы – влажные и приносят осадки. Континентальные воздушны массы – сухие и приносят летом засуху, а зимой ясную и морозную погоду.)

5. Что такое атмосферная циркуляция?(слайд 7)

Атмосферная циркуляция - перемещение воздушных масс различного происхождения. (Определение ученики записывают в тетрадь)

Учитель : (слайд 8)

Наша страна лежит в умеренных и полярных широтах, причём большая часть

территории России лежит в умеренных широтах. В умеренных широтах господствует западный перенос (западные ветры), Атлантический океан

оказывает на климат значительно большее влияние по сравнению с Тихим океаном.

Давайте откроем атлас и попробуем определить, почему Тихий океан оказывает наименьшее влияние?

Ученики:

Так как в восточной части нашей страны находятся горы, которые задерживают воздушные массы с Тихого океана.

Учитель:

Зимой основную роль играет обширная область высокого давления, называемая Азиатским максимумом, центр которого располагается в районах Забайкалья и Северной Монголии. От него области повышенного давления

растекаются на северо-восток до полуострова Чукотка, в Восточную Сибирь, на запад через Казахстан и на юг Русской равнины до 50˚с.ш. Погода летом – ясная, достаточно тёплая, а зимой ясная морозная погода.

Также на формирование климата страны оказывают влияние Исландский и Алеутский минимумы (Рн), Азорский и Арктический максимумы (Рв) (далее учитель рассказывает об их влиянии на погоду).

Большое влияние на формирование климата оказывает подстилающая поверхность. Например, арктические воздушные массы, проходя через Русскую равнину, так прогреваются, что стоит долго ясная и сухая погода.

Учитель:

Что произошло с воздушной массой?

Ученики:

Она изменила свои свойства.(слайд 9)

Трансформация – изменение свойств воздушных масс под влияние подстилающей поверхности.

Учитель :

Почему арктические воздушные массы, проникая далеко на юг Русской равнины, весной могут вызвать заморозки, зимой похолодание?

Ученики:

Влияет рельеф.

Учитель :

Влияние на формирование климата оказывают атмосферные фронты. (слайд 10)

Атмосферный фронт – переходные зоны между воздушными массами (см. учебник ст. 58)

Арктический фронт – возникает между арктическими и умеренными воздушными массами.

Полярный фронт – возникает между умеренными и тропическими воздушными массами.

Ширина фронта обычно достигает несколько десятков километров. В полосе фронта при соприкосновении двух различных воздушных масс происходит быстрое изменение давления, температуры, влажности, дуют сильные ветры, выпадают осадки.

Двум ученикам было дано опережающее задание подготовить сообщение о теплом и холодном фронте (ученики рассказывают сообщения у доски).(слайд11-12)

Учитель:

На формирование климата оказывают влияние атмосферные вихри: циклон и антициклон. (Опорный конспект составляется по ходу объяснения учителя на доске).(слайд 13-16)

Учащиеся излагают у доски отчет о выполнении краткосрочного проекта

Технологическая карта урока

ФИО

Место работы

Должность

Предмет

Класс

Тема и номер урока

Уразов Александр Александрович

МКОУ Верхнехавская СОШ №1

Учитель географии

География

7

«Общая циркуляция атмосферы»

Урок № 14/6

УМК

География 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.

под редакцией А.И Алексеева; рос. акад. наук, рос. акад. образования, издательство «Просвещение». М.:

Просвещение, 2013. (Полярная звезда)

Цели урока:

Образовательная: сформировать знания о типах воздушных масс; раскрыть роль господствующих ветров в общей циркуляции атмосферы;
сформировать умение работать со схемами и с климатической картой.

Развивающая: развивать умения проводить анализ, сравнивать и обобщать; практические умения и навыки получать и анализировать

информацию из картографических источников; продолжить формирование навыков коллективной работы.

Воспитывающая: прививать умение слушать и аргументировать свою позицию, интегрироваться в группу и строить продуктивное

взаимодействие; формировать экологическое, культурологическое и социальное мировоззрение.

Задачи урока: анализировать схему общей циркуля­ции атмосферы; выявлять влияние постоянных ветров на климат; систе­матизировать знания

о господствую­щих ветрах, показать взаимосвязь между формой Земли, температурой, атмосферным давлением и постоянными ветрами.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Технологии обучения: деятельностная, проблемная, кейс-стади

Формы организации: групповая работа; фронтальная работа

Межпредметные связи: литература, обществознание, МХК

Средства обучения:

Мультимедийная презентация, учебный атлас «География. 7 класс», электронное приложение к учебнику «География. 7

класс», учебник, карточки с заданиями группам.

Мультимедийное оборудование:

мультимедийный проектор, ПК.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Активность при выполнении работы. Умение приводить примеры и отстаивать свою позицию.

Умение находить взаимосвязи между температурой, давлением и ветрами . Интерпретировать и обобщать информацию. Использовать сред­ства информационных технологий

Знание о системе постоянных ветров на Земле и причинах её образования;

понятий «пассаты», «воздушные массы», «циркуляция атмосферы»;

определять направление и название постоянного ветра в зависимости от географической широты местности и атмосферного давления;

Структура и ход урока

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 .Организационный момент

Приветствует обучающихся, организует рабочее место

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку

2. Целеполагание

Слайды с эпиграфом урока и вопросами на знание общих закономерностей атмосферы.

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока,

выдвигают цели и задачи урока.

3. Постановка проблемы и построение проекта выхода из затруднения

Предлагает вниманию обучающихся проблемный вопрос.

Ребята! Предлагаю вашему вниманию фрагмент фильма «Дон Кихот» по произведению Мигеля Сервантеса:

Вы увидели, как герой Дон Кихот принимает ветряные мельницы за отряд рыцарей и вступает с ними в бой с плачевными для себя последствиями.

Внимание, вопрос!

Почему метафора «сражаться с ветряными мельницами» означает бессмысленную борьбу с вымышленным врагом?

Разбивает класс на группы и выдает карточки с заданиями.

Определяет время на выполнение задания.

Осмысливают поставленный вопрос-проблему.

Получают задания.

Распределяют работу в группе.
Находят необходимые

источники информации.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Организует

самостоятельную работу

обучающихся.

Применяя различные
методы, используя дополнительные источники информации, отвечают на

поставленные вопросы,

делают выводы.

5.Контроль усвоения

Заслушивает сообщения.
Обращает внимание на
допущенные ошибки,
корректирует ответы.

Делают краткие сообщения по теме, дополняют и корректируют ответы

одноклассников. Сопоставляют физичес­кую карту и схемы, пояса увлажнения, осадков, тепловые. Сопоставляют форму Земли с тепловыми поясами, поясами атмосферного давления, увлажнения и постоянными ветрами.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия

Подводит итоги урока. Дает домашнее задание.

Ребята, вернёмся к проблемному вопросу.

    Почему бороться с ветряной мельницей, ветром бессмысленно? (движение атмосферы остановить невозможно)

    Почему ветряная мельница, ветер – вымышленный враг? (энергия ветра - альтернативный источник энергии для человечества; по мнению экспертов: за ветроэнергетическими установками - будущее )

    PS (задание на дом): Когда отмечается Всемирный день ветра? Для чего организован этот праздник?

Находят решение проблемной ситуации.

Оценивают собственную деятельность внутри каждой группы.

Задания группам для самостоятельной работы

Группа №1 .

    Каким образом нагревается воздух?

    Чем объясняется изменение температуры воздуха на Земле?

    Что такое изотерма?

    Почему границы поясов освещённости и тепловых поясов не совпадают?

Группа № 2

Отвечая на вопросы составить рассказ-описание.

1.Существует ли взаимосвязь между температурой и атмосферным давлением?

2. Сколько поясов атмосферного давления выделяют на Земле?

3.Объясните механизм образования поясов атмосферного давления?

4.Назовите основную причину образования поясов атмосферного давления?

Группа № 3

Отвечая на вопросы составить рассказ-описание.

    Что такое атмосферные осадки?

    С чем связано распределение облачности и осадков на Земле?

    Сопоставьте карту осадков в атласе с физической картой мира.

    Каким образом это связано с распределением поясов атмосферного давления?

Группа № 4

Отвечая на вопросы составить рассказ-описание и заполнить таблицу.

    Что такое ветер и от чего он зависит?

    Что называют воздушными массами?

    Какие типы воздушных масс вы знаете?

    Каким образом воздушные массы оказывают влияние на погоду?

    От чего зависит образование воздушных масс?

Тип воздушной массы

Температура

Влажность

АВ

ВУШ

ТВ

ЭВ

Группа № 5

Отвечая на вопросы составить рассказ-описание

    Какие существуют постоянные ветры?

    Каков механизм их образования?

    Название каких ветров переводится как «благоприятствующие переезду», почему?

    Заполните таблицу, указав области распространения и отличительные черты господствующих ветров.

Пассаты

Муссоны

Западные